Публикации

20 августа 2014 г., «Бизнес Курс», № 32, г. Омск

20 августа 2014 г., «Бизнес Курс», № 32, г. Омск

Михаил Голубев: «У меня же не конвейер, чтобы штамповать какую-то продукцию и продавать ее по одной цене»

В апреле крупнейший отечественный портал о творчестве AdMe.ru решил подыскать достойную смену Левитану, Шишкину, Айвазовскому и другим корифеям отечественного изобразительного искусства, собрав десятку «современных российских художников, к которым стоит присмотреться».  Живущий с 2007 года в Санкт-Петербурге выпускник Омского худграфа  Михаил Голубев попал в число тех, кто, по версии ресурса, несомненно впишет свое имя в историю живописи 21 века. Находящийся сейчас в Омске художник дал  «БК» интервью.

- Михаил, попадание в топ-10 лучших российских художников какие-нибудь дивиденды вам принесло?

-Пока что был только временный всплеск активности. Я раздал большое количество интервью разным СМИ. Несколько новых коллекционеров появилось. Насколько это будет весомо далее - покажет время.

- Если вы говорите о появлении новых, значит, есть и какой-то  круг собирателей, которые постоянно интересуются вашим творчеством?

- Да, такие люди есть. Как и у всех художников, есть периоды, когда хорошо и активно покупают, есть, когда ничего не покупают.

- С чем они связаны?

- Сложно сказать. В жизни каждого творческого человека бывают моменты, когда вот он что-то заработал, а потом случается пауза. Это не связано ни с периодами творческой активности, ни с экономическим положением в стране. Когда был кризис 2008 года, мои работы почему-то продавались лучше всего. Никаких закономерностей здесь нет. К тому же у меня ведь не конвейер, чтобы штамповать одинаковую  продукцию и продавать ее по одной цене. Посмотрели, увидели, понравилось, купили.  Сразу много работ не покупают. По одной, по две.

-А сколько «стоит» художник Голубев?

- Жанровая работа - от 90-100 тысяч рублей. А дальше надо спрашивать у моей галереи, с которой я сотрудничаю уже около шести лет. Галерея московская, большая часть работ у меня все время находится там. Они организуют мои выставки в Москве.

- Вы живете в Санкт-Петербурге. Почему галерея московская? Это сосредоточение всех интересующихся искусством?

- По большому счету, да. Я помню, что, когда я еще только переезжал из Омска, то походил по галереям, и мне открытым текстом сказали: «Если вы хотите зарабатывать творчеством- то только Москва». Москва более демократична в этом смысле. Питер очень своеобразный - тусовочный. Он еще более закрытый, чем любой другой город. А в Москву ты приезжаешь, выставляешься. Если нравится, тебя покупают. Там гораздо больше клиентов.

- Почему же тогда постоянно живете не в Москве?

- Так срослось изначально. А сейчас, в принципе, разницы никакой нет. Москва рядом. Если раньше мне еще хотелось переехать в столицу, то теперь такого  желания нет. Москва слишком суетная, большая, слишком много людей.  Питер медленнее, спокойнее. Очень много народа туда переехало, например, из Омска, и все чувствуют себя как дома- для них мало что меняется. Разве что заработки выше, а так атмосфера не сильно отличается от тех провинциальных городов, откуда люди приехали в Питер.

- Где выставляется художник Голубев? В Омске у вас давно выставки не было.

- Последнее время только в Москве, в той галерее, которая меня представляет. Она это делает либо в своих залах – у нее несколько точек, либо где-то на других площадках.

- Изменился ли ваш стиль с годами?

- Скажем, не столько стиль меняется, сколько потихонечку цвет. По сравнению с тем, как я работал раньше, мои работы стали намного светлее.

- Вы живете только с продажи картин?

- Нет, у меня есть дополнительный заработок. Он тоже связан с творчеством – делаю портреты в классическом стиле. За последний год написал около 50 портретов.

- В Питере снимаете студию?

- У меня собственная квартира, в которую вложено все, что удалось заработать. Так что работаю дома.

- Вы не являетесь членом Союза художников. Необходимо ли вступать в творческий союз?

- По-моему, необходимости  в этом нет. И потом, чтобы вступить в союз, надо делать много телодвижений, которые мне просто не хочется делать. Никаких предубеждений против союза у меня нет, но пробиваться туда не хочу.

- Может, в Омске это было бы проще сделать?

- Можно и в Москве это сделать. Но я не понимаю, зачем. Одно время через союз заказы можно было получать. Сейчас не знаю.

- Вопрос, который задают всем уехавшим: почему не Омск?

- Если зарабатывать на творчестве, то в Омске мало покупают. В этом смысле нужно быть ближе к столице. К сожалению, у нас так - все крутится вокруг Москвы. Если ты не будешь там постоянно показываться - тебя быстро забудут. Там гораздо больше культурных событий, чем в Омске. Много возможностей куда-то пойти, найти общение. Омск - это пятачок, где всех знаешь и все тебя знают.

- На какие выставки ходит сам художник Михаил Голубев?

- Я не ставлю себе задачи посмотреть одну, другую. Это происходит, в основном, случайно, когда освобождается время или выставка очень хорошая. В музеях очень много таких проходит. На классиков всегда можно сходить.

- Откуда черпаете вдохновение?

-  Из своего личного жизненного опыта, из прочитанных книг. И вообще, состояние постоянного вдохновения - это для юного возраста, а дальше уже человеку надо работать всегда. У меня постоянно есть несколько начатых картин. Периодически к ним возвращаюсь -  к той, к которой больше тянет.

- Вам 33 -возраст Христа. Переосмысление жизни происходит?

- Такого, чтобы на меня внезапно нахлынуло осознание конечности моей жизни - такого нет. А по поводу переосмысления я думаю, что оно идет и идет давно.

- В Омск обратно не тянет?

- Точно знаю, что в Омск уже не вернусь. Разве что форс-мажор какой-то. Я могу куда-то переехать только по климатическим соображениям. На юг, где солнышко. А менять шило на мыло…  Единственное, в Омске живут близкие, и мне не очень нравится, что они далеко. В Омске очень длинная зима. А мне бы хотелось, чтобы тепло и море рядом.

- Следите ли вы за художественной жизни вашего родного города?

-Стараюсь по мере возможности. С некоторыми художниками общаюсь по интернету. А так, картины надо смотреть не в сети, а живьем. Часто бывает: хорошую работу интернет портит, а плохую, наоборот, вытягивает.

- Вы работаете большими форматами?

- Самый маленький у меня — метр на метр. Но слишком больших, например, три на два, тоже не делаю. А маленькие у меня только этюды.

-  Признались, что книги вас вдохновляют. Что читали последнее время?

- Сейчас даже не столько читаю, сколько слушаю. Аудиокниги. Из последнего могу сказать, что Томас Вулф мне понравился очень.

Беседовал Василий Романов

ADVERT

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.